"INTERNETPHARMA: Е-МАРКЕТИНГ В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ БИЗНЕСЕ"

Конференция для специалистов по интернет-маркетингу, бренд-менеджеров, PR- и GR-менеджеров фармацевтических компаний

 

ЮЛИЯ СОЛОВЯНЕНКО, Synovate Comcon: Интернет для фармацевтов стал значимым ресурсом

третьим - после справочников ЛП и визитов представителей компаний, - утверждает Synovate Comcon, публикуя данные об обращении фармацевтов к интернету.

"Большинство провизоров, фармацевтов первого стола и менеджеров, ответственных за закупки, отметили, что используют Интернет в профессиональных целях. Цифры действительно впечатляют – ¾ первостольников и 86% менеджеров! Более того, растет доля фармацевтов, провизоров первого стола, который отмечают, что Интернет – это постоянный основной источник получения информации о новых ЛП. В итоге Интернет стал третьим по значимости ресурсом после справочников и визитов представителей компаний", - комментирует ЮЛИЯ СОЛОВЯНЕНКО, руководитель проектов Synovate Comcon, Healthcare Division.

Однако, если мы перейдем к более детальному анализу использования Интернет провизорами, то увидим гораздо более скромные цифры. Так только 40% фармацевтов, провизоров первого стола отметили, что пользуются Интернет-версиями справочников; на уровне конкретных сайтов – 25% выбрали «Справочник лекарственных препаратов Видаль» (www.vidal.ru); другие предложенные справочники набрали менее 10%. Для сравнения аудитория ТОП9 профессиональных печатных изданий значительно выше – например, по данным октября 2011 года 75%(!) первостольников отметили, что читают «Катрен Стиль». Безусловно, необходимо понимание того, что Интернет активно развивается в настоящее время. И для построения эффективного взаимодействия с фармацевтами, провизорами фармацевтическим компаниям нужно использовать весь комплекс каналов коммуникаций.

Пока форумы, сообщества для фармацевтов посещает всего 14% первостольников, и если переходить на уровень конкретных сайтов, аудитория каждого получится достаточно скромной. Однако, фармацевтическим компаниям необходимо прорабатывать свою стратегию «на будущее» и для этого правильно оценить потенциальность именно этого способа коммуникаций. Мы, как исследовательская компания, заинтересованы в максимально глубоком изучении особенностей использования фармацевтами, провизорами Интернет в профессиональных целях. Так для решения вопросов о потенциальности размещения на конкретных площадках в Интернет уже по результатам весенней волны 2012 исследования Pharma-Q «Мнение провизоров, фармацевтов» можно будет увидеть аудиторию специализированных сайтов.

 

скачать материалы

поиск материалов

ОРГАНИЗАТОР КОНФЕРЕНЦИИ: профессиональный портал для специалистов фарминдустрии MEDPRED.RU. Существует с 2006 года и собрал на сегодняшний день самую большую в интернете аудиторию специалистов фармкомпаний. Сегодня портал посещают  более 180 000 человек в месяц. Постоянные партнеры  MEDPRED.RU – крупнейшие фармацевтические компании  – GlaxoSmithKline, AstraZeneca, Pfizer, Johnson&Johnson, Novartis и многие другие.